История

1882 – 1893 гг.

Строительство Новороссийского силосного амбар-элеватора:

  • крупнейший в Европе, второй по величине в мире емкостью 49 тыс. тонн

Необходимость в создании предприятия обусловлена экономическими потребностями государства

1928 – 1930 гг.
Строительство транспортной галереи подачи зерна на пристань производительностью 400 т/час
1943 – 1958 гг.

Восстановление предприятия после Великой Отечественной войны, строительство двух мельниц

1956-1958 гг. – рост объемов экспортных операций обусловил строительство:

  • нового элеватора №1 емкостью хранения 100 тыс. тонн
  • отгрузочной галереи подачи зерна на воду производительностью 1 000 т/час
1980 – 1984 гг.

В связи с изменением потребности СССР начинается импорт зерна, для чего строится необходимая инфраструктура:

  • элеватор № 2 для отгрузки зерна в ж/д вагоны емкостью 44 тыс. тонн
  • устанавливаются две зерно приемные машины фирмы «Buhler»
1994 – 1996 гг.

Начало новой эпохи экспорта российского зерна, проведение реконструкции всего оборудования, предназначенного для импорта зерна, под экспорт

2007-2010 гг.

Техническое перевооружение терминала:

  • ввод в эксплуатацию двух судопогрузочных машин фирмы «NEUERO» общей производительностью 1 800 т/час
  • увеличение мощности галереи по отгрузке зерна на борт судна до 1 600 т/час
2015
По итогам 1П 2015 г. Компания занимает лидирующие позиции среди своих конкурентов – глубоководных портов ЮФО